Школа
ОСТЕНТУМ

Женские программы

Ребефинг

Сенситив

Мой мир

Лабиринт

Чиранг

Антропология музыки

Минералы

Рисунок смысла

СТРАНИЦА ИНСТРУКТОРОВ

Расписание


Контакты:
8-921-789-46-88, 8-931-305-97-39; jalkala@mail.ru


КУРС "АНТРОПОЛОГИЯ МУЗЫКИ"

Лекция 1. "История" и "теория" музыки.
Концепция музыки, как "высшего искусства" и ее место в современной европейской (городской) культуре. Рафинированная форма существования музыки, как продукт "истории музыки"(дубликата истории общества). "Галерея авторитетов" и "островки новаторов" как наиболее яркие достижения европейской музыки. "Теория музыки". История "теории музыки". "Музыкальная традиция", концептуализируемая культурой, как объект. "Музыкальная традиция" как непрерывный процесс. Hелинейность "музыкальной традиции" и последствия концептуализации этого процесса, как линейного (появление хроматического строя и т.п.).

Лекция 2. Музыкальный инструмент. "История" инструментальной музыки. "Теория" музицирования и инструментостроения.
Звучащий объект и музыкальный инструмент (формы существования в культуре того и другого). Музеезация предмета и обратные процессы (научные труды и "реконструкции") Источники по инструментоведению.

Лекция 3. Консервация звука. Музыкальный текст и звукозапись.
Отсутствие существенных отличий между музыкальным текстом и звукозаписью. Миметические машины от музыкальных шкатулок до CD-ROM. Продукт звукозаписи в роли состоявшейся классики и как объект неживой природы. Устройства записи и воспроизведения, их структура и связь со структурой пространства и структурой общества. Мультиплицирование и репродуцирование звукозаписи.

Лекция 4. Структура "музыки для потребителя". Разнообразие потребительского рынка.
Старинная (барокко, классическая…), современная симфоническая, джаз, народная (оркестровая), эстрада (официальная и маргинальная), рок (официальный и маргинальный), альтернативная музыка, реконструкции, этническая. Традиционная музыка (вокальная и инструментальная), вокал как инструмент, инструмент как вокал.

Лекция 5. Классификация музыкальных инструментов - плюсы и минусы.
"История, эволюция и систематизация" музыкальных инструментов.

Лекция 6. Композитор - текст - исполнитель - среда - слушатель.
Реальные связи и предлагаемые представления о связях. Социальные пространственно-темпоральные механизмы построения "связей".

Лекция 7. Классическая и "этническая" музыка.
"Чувства вместо алгебры". "Божественное откровение" в виде CD.

Лекция 8. Музыка в изобразительном искусстве и наоборот.
Музыкальные "картины" и визуально-звуковые образы в европейской городской культуре XVIII-XX вв. Поиски соответствий между цветом и звуком; неизбежное смешение терминологий. Эксперименты "музыка + цвет" (Скрябин). Эксперименты "живопись в симфонической манере" (абстракционисты). Крах изобразительно-звуковой системы европейской городской культуры и компьютерный видеоклип.

Лекция 9. Музыка и музыкальный инструмент в имперской культуре.
Музыкальный инструмент как один из основных пунктов в структуре самоидентификации (в европейской городской культуре). "Преемственность" музыкальных инструментов по различным схемам. Трансформация образа музыкального инструмента.